Тренинги и семинары по психологии

Консультирование детей

В каждом ребенке живет гений

Не секрет что почти каждый родитель считает своего ребенка самым талантливым, умным, способным хорошо учиться. И как же бывает тяжело, когда эти ожидания не сбываются, несмотря на огромные старания учителей, родителей, самого ребенка. Казалось бы, все правила выучены, прочитано огромное количество книг, а отметки все равно не радуют, ошибки продолжаются. Родители считают эти ошибки нелепыми, вызванными неумением слушать и понимать объяснения учителя, а учителя простой невнимательностью или небрежным отношением ребенка к выполнению домашнего задания.  К сожалению и родители и учителя не всегда правы, связывая плохую учебу ребенка с его личными качествами. Очень важно правильно, а  главное вовремя, отличить простую невнимательность, от дислексических нарушений (способности к обучению), которые и приводят впоследствии к неуспешности в  обучении. В основе этих нарушений могут лежать как физиологические, так и психологические проблемы.         

Дислексия– частичное специфическое нарушение процесса чтения, письма, речи, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию?  Не существует двух людей с одинаковыми проявлениями такого нарушения. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.  Дело в том, что все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.  

Кинезиологи считают, что дислексия (нарушения обучения) очень редко бывает результатом нарушения работы мозга. Она проявляется и у многих взрослых, вполне здоровых людей. Например, человек утверждает: «Я плохо читаю и поэтому книги мне не интересны», «У меня нет способности к математике», «Я не могу выучить иностранный язык. Я не способный» и так далее. Подобные заявления может сделать любой человек, но не каждый представляет себе, что когда-то, в момент сильного эмоционального стресса, вызванного неудачей или каким-либо разочарованием, произошла блокировка клеток мозга.  Страх, Боль, Страх боли - вот основные причины дислексических нарушений.  Они перестанут на подсознательном уровне напоминать о себе, как только мы сможем рассеять эмоциональный стресс. Вернется и любовь к книгам, и способность к математике, иностранным языкам, музыке и многому другому.  

Проводя многочисленные кинезиологические коррекции, мы убедились, что дислексические нарушения имеют в своей основе сильный эмоциональный стресс.  Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка не приносят, как правило, положительных результатов, так как они не устраняют первопричину дислексических нарушений. В отличие от них метод кинезиологии направлен на коррекцию механизмов возникновения психо-физиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять симптомы, но и улучить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучить у ребенка память, внимание, речь, снизить утомляемость, агрессивность, страх, улучшить взаимоотношения с родителями, сверстниками, учителями. Кроме того, отмечается улучшение почерка, повышение работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.